Разработка компиляторов

       

Упаковка и распаковка в С++


Упаковка и распаковка в С++

#using <mscorlib.dll> using namespace System;

__value struct V { int i; };

void Positive(Object*) { }; // expects a managed class

void main() { V v={10}; // allocate and initialize Object* o = __box(v); // copy to the CLR heap Positive( o ); // treat as a managed class dynamic_cast<V*>(o)- >i = 20; // update the boxed version }

Некоторые языки, такие как C# или Visual Basic.NET, поддерживают операции упаковки и распаковки прозрачно для программиста. Это, конечно, хорошо, т.к. упрощает программирование, но как было показано на предыдущем слайде, при недостаточном понимании происходящих "за кадром" процессов это может привести к потере эффективности. Поэтому необходимо вдумчиво подходить к каждому отдельному случаю. Например, иногда выгоднее явно произвести упаковку один раз и затем использовать объектную переменную.

В других языках программирования, например, в Java, данная проблема решена еще проще: все типы данных заведомо представлены только в ссылочной форме, поэтому нет никаких проблем с упаковкой (но при этом имеется потенциальная потеря в скорости выполнения).

Наконец, большинство остальных языков программирования в .NET требуют явной записи для операций упаковки и распаковки. Например, в примере на managed C++, приведенном на слайде, можно увидеть обе операции: __box(v) приводит тип-значение к ссылочному типу, а dynamic_cast<V*>(o) позволяет изменить именно значение переменной i.



Содержание раздела