Базы данных. Учебное пособие


Работа с пользователями


Информационные системы часто состоят из трех компонентов: цен­тральной, наиболее широко используемой базы данных, содержащей боль­шую часть данных фирмы; нескольких функциональных баз данных (например, систем бухгалтерского учета), к которым обращается более узкий круг программ; а также, возможно, нескольких узкоспециализированных баз данных, к которым обращаются отдельные приложения (например, база данных учета материалов). Важный организационный принцип состоит в том, что общим результатом создания информационных систем является централизация значительной части данных компании.

Централизация данных обычно исключает индивидуальное владение данными и, таким образом, снижает их избыточность. Владение и управле­ние данными передается центральному словарю данных, который поддержи­вает запись о владельце и возможности использования каждого элемента данных. Такой перенос управления может вызвать сопротивление некоторых пользователей. Преодолеть сопротивление можно при помощи активного просвещения пользователей: знакомства их с преимуществами технологии базы данных, разъяснения того, каким образом база данных может сделать более эффективной и эффектной их работу. АБД в сотрудничестве с руководством должен заниматься таким просвещением.

Решение об установке базы данных обычно означает согласие на значи­тельные изменения работы организации на операционном уровне. АБД мо­жет сделать такие изменения более приемлемыми для работников, пропа­гандируя базу данных до начала ее создания. Важность подготовки ключевых работников к использованию базы данных трудно переоценить. Некото­рые аспекты их текущей работы могут быть упразднены с введением базы данных, и стандартная работа систем и программ может значительно изме­ниться. В подготовку желательно включить презентации для менеджеров, учебные семинары для персонала и, возможно, приглашение консультантов со стороны. Обучение обычно является наиболее важным элементом подготовки к изменениям.

Обучение должно дать персоналу широкое представление о функционировании данных как составной части информационной системы компании, а также специальные знания о том, как пользователи могут применять систему в своей ежедневной работе. Для того чтобы обучение было полным, оно должно рассматриваться как непрерывный процесс, подталкиваемый приемом новых работников, приобретением нового программного обеспечения, разработкой новых приложений и усовершенствованием старых.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин